Ответы и объяснения

STUFFY2

Известный русский поэт, прозаик, драматург Михаил Юрьевич Лермонтов прожил короткую, но яркую жизнь. Он родился в старинной дворян­ской семье. Рано потерял мать, жил вместе с ба­бушкой, учился в самом престижном московском пансионе.В это время начинает писать стихи. Судьба приводит его в юнкерскую школу — впереди бле­стящая карьера военного. Но неожиданное изве­стие о смерти на дуэли А. С. Пушкина вызывает в его душе настоящее потрясение. Лермонтов от­кликается на это печальное событие одой «Смерть поэта», в которой обвиняет власть в гибели мо­лодого творца. За это его ссылают на Кавказ, где уже много лет продолжается война Российской империи против кавказских народов. Экзотиче­ская и суровая природа, независимый характер горцев, их мужество и гордость поражают поэта, служат толчком к созданию новых произведений. Среди них — прекрасный образец пейзажной лирики «Люблю я цепи синих гор…».Не много рождалось поэтов, которые бы так видели мир — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту помогал его талант ху­дожника. Не только с натуры, но и по памяти он мог воспроизводить фигуры, лица, пейзажи, ки­пение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили горячих, нетерпеливых коней. Он мог бы стать настоящим художником, если бы про­фессионально занимался живописью, но Лермонтов-поэт в изображении природы является не­превзойденным мастером. Недаром современни­ки называли его русским Гете.Даже если вы не были на Кавказе, вы не мо­жете не восхититься прекрасным вечерним пей­зажем, изображенным поэтом: цепи синих гор, из-за которых, «как южный метеор», всплывает луна. Луна — это таинственное небесное свети­ло, такое близкое и такое непознанное. Взоры влюбленных и поэтов в минуты отчаяния, тоски, горьких раздумий были обращены к луне:…Царица лучших дум певца И лучший перл того венца,Которым свод небес порой Гордится, будто царь земной.Поэт одухотворяет, оживляет природу. Солн­це еще не сдает своих позиций, освещая земную поверхность: «На западе вечерний луч еще горит на ребрах туч…» Солнце и луна словно вступают в единоборство за право украшать собою небес­ный свод. Но скоро луч зари гаснет — и воцаря­ется на небе луна, окруженная белыми тучками:Кто не знавал таких ночей В ущельях гор иль средь степей?Лирический герой сливается с природой, жи­вет с ней одной жизнью, познает ее гармоничную красоту. Он мчится на коне и чувствует, как жи­вотное дышит, отбрасывает копытами землю. Это не бессмысленный бег, но желание в едином по­рыве постичь тайное, непознанное. В этом поры­ве человек ощущает себя одним из проявлений природной стихии. Его, как и многих в этом мире, гложет непонимание и одиночество: «как ветер, волен и один». А природа, хоть на один волшебный миг, дает ощущение собственной зна­чимости.Бессмысленность существования растворяет­ся в бескрайних просторах степи. Сияние лу­ны — это не просто холодный отчужденный свет далекого светила, а серебристый блеск, осыпав­ший и коня, и всадника. И этот блеск объединя­ет в единое целое и человека, и животное. Бег ус­коряется — миг прозрения близится. И тут мы понимаем, что видение кавказких чарующих, пленительных синих гор было всего лишь воспо­минанием о счастливых днях. Вокруг все та же степь, все та же луна, глядящая с укоризной на человека, возомнившего себя венцом творения и властителем природы:Все та же степь, все та ж луна:Свой взор ко мне склонив, она,Казалось, упрекала в том,Что человек с своим конем Хотел владычество степей В ту ночь оспаривать у ней!Тот же мотив отчужденности, непонимания, одиночества, поиска утраченной гармонии мы находим и в стихотворении «Кавказ». К слову, в творчестве поэта это было первое стихотворение, посвященное кавказской теме.Можно утверждать, что толчком к созданию «Кавказа» послужили детские воспоминания поэта о пребывании на Кавказе в 1825 году. Не­изгладимое впечатление на юного поэта произве­ли эти южные горы. Поэт красоту этих мест не­вольно сравнивает с песней отчизны, песней ма­тери. В три года он плакал на коленях у матери от песни, которую та напевала ему.На Кавказе же впервые в десятилетнем возра­сте поэт полюбил. Вспоминая через пять лет зла­токудрую синеглазую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Бай­рон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Такой же музыкой звучат для нас слова, воспевающие красоту при­роды.Для лирического героя Лермонтова вершины скал южных гор скрывают тайну любви, мате­ринской ласки — всего того, что делает каждого человека самым счастливым на этой земле.

0.0
0 оценок
0 оценок
Оцени!
Оцени!